Является ли сериал новой вехой в искусстве или же утопает в болотах собственного безумия? Могут ли два великолепных актера портить друг другу жизнь на экране? О величайшем таланте Мэтью Макконахи и Вуди Харрельсона, а также о переизбытке тестостерона в кадре и пойдет наша речь. Ну или не совсем об этом.

Писать материалы по фильмам или сериалам дело неблагодарное – это самая распространенная творческая ниша для псевдо-писателей и маргиналов, остановившихся в развитии на уровне школьных изложений, но пройти мимо кинематографа как главной сферы жизни нашего общества практически невозможно. И вот мы оказываемся здесь, в отправной точке, в начале и конце одновременно – в сериале, который по утверждениям главных героев происходит вне времени и пространства. Он замкнут на реальности, которая не выпускает за свои пределы, потому что за ними великая пустота, нет ничего за пределами «Настоящего детектива», ибо он – сама жизнь, пойманная на кинопленку как птица в деревянную ловушку, распространенную в Южной Луизиане. И таких разговоров о смысле нашего бытия в картине превеликое множество.

Зрителя встречает лучшая начальная заставка в истории сериалов, держит в напряжении идеальная музыка южных штатов и актерская игра детективов Макконахи и Харрельсона. Пугает загадочный Король в жёлтом, сводящий с ума всех верующих, а завершает историю… впрочем, завершения мы никогда не увидим и не постигнем его. Забудьте про жанры. Идеальные сериалы становятся цельным продуктом, который нельзя смотреть в отрыве от домашних дел. Больше никакого театрального лицемерия, они погружают в себя полностью, создают мир, в котором живешь. Главные герои становятся частью тебя, а окружающая их местность – твоим родным домом, в котором даже помнишь, как родился и вырос, настолько сильна эта близость.

Многие говорят, что этот сериал – новая веха в развитии режиссуры и высоченная планка, которую придется преодолевать последующим картинам, но правда в том, что они заблуждаются. «Настоящий детектив» — это не новая веха, а эффектное завершение. Жирная точка, вобравшая в себя лучшее из мира кино в целом и детективного жанра в частности. Собрание лучших задумок в истории кинематографа. Известные сцены, сюжеты, персонажи и личности. Даже основная мораль уже знакома всем нам.

Настоящий детектив
Настоящий детектив

 
Но это не плагиат на старые фильмы и сериалы, из которых в «Настоящем детективе» слизано всё вплоть до мелочей. Критики должны прилюдно отсосать у себя, потому что на самом деле всё старое кино – это плагиат на новую картину, как плагиат на саму жизнь, бездарную и не берущую за душу. Посмотрев этот сериал, мы понимаем, что правда показана нам впервые. Можно засудить все детективы, снятые раньше 2014 года за то, что пудрили нам мозги. Обманывали.

«Настоящий детектив» — это очередная философская ступенька, которую надо пройти на пути к бесконечной жизни души. Ведь, мы должны знать смысл существования и прочую хуету, без которой больше невозможно пялиться в телевизор.