Путешествия всюду. Главная премьера последнего времени, заставляющая задуматься о его ценности и важности для каждого человека и пересмотреть своё отношение к жизни. ТОП-10 нашего поколения от Кристофера Нолана, решившего снимать только шедевры, с каждым разом утрамбовывая свое имя в зыбком песке современной истории. Почему остальные режиссеры не хотят этого делать?

Есть люди, посещающие кинотеатры вне зависимости от афиш и репертуаров – для них и создается современный мейнстрим. Пятьдесят оттенков сумерек, в которых голодные дети бегают с луками. Аудитория всегда ходит в кино, как зомби идут за едой, это называется бизнес. Но сейчас мы поговорим об искусстве. Есть люди, которые не ходят в кино. Для них и создается новая классика и снимаются в ограниченных количествах великолепные картины. Это называется искусство, такое как Интерстеллар, встающий в один ряд с Космической одиссеей 2001 Стэнли Кубрика и успешно забрасывающий его пасхальными яйцами на протяжении всего фильма. Каждому из нас пора серьезно задуматься.

Раньше мы смотрели в небо и там искали
свое место среди звезд, а теперь смотрим
под ноги и пытаемся выжить в этой грязи…

Вам интересен космос? А далекие планеты? Физические законы, о которых знал один Стивен Хокинг? Если не очень, то поместите это в бурлящий котел человеческих отношений, философии, любви, силе и слабости. Нолан создает целые миры, наполненные смыслом и глубиной чувств актеров их населяющих. Его Интерстеллар заставил влюбиться в квантовую физику и теорию пространства-времени, на которые все было откровенно плевать. Самая сложная вещь во вселенной покорилась камере и острому перу сценаристов. Маленький шаг для одного человека – большой шаг для всего человечества, которое наконец-то научилось снимать картины о космосе в жанре эпической драмы, а не беззубой фантастики.

Мы любим путешествия, всегда пишем о них, спасаем от вымирания оставшиеся радости бытия в рассказах о приключениях и разнообразной красоте мироздания. Но до какого предела могут происходить путешествия? До бесконечно и дальше, ведь даже в космосе есть на что посмотреть и с кем разделить впечатления, даже за пределами времени и горизонта событий.

interstellar

Идя на Кристофера Нолана все ожидают увидеть шедевр, от которого будет трясти, укачивать и подташнивать, нас уже ничем не удивить. В таких случаях всегда наступает разочарование. В таких, но не в этом. Режиссер поражает готового ко всему зрителя, обескураживает его и нагибает. Отношения героя Мэтью Макконахи со своей дочкой, проходящие сквозь осязаемую нить времени противоположных концов вселенной и обреченные на гибель попытки спасения человечества. Любовь сквозь время, пространство и даже измерения. Мы узнаем, что бесконечность не предел, а настоящие чувства – это обязанность выполнить свой долг перед любимым человеком. И в самый тяжелый момент приходится выбирать между смертью и обещанием вернуться.

Любовь — единственное, что способно противостоять пространству и времени.

Оно такая же относительная величина как скорость, расстояние или стоимость авиабилета в другую страну. Даже пространство и время оказывается постичь проще, чем силу любви. Главный итог и мораль трехчасового напряженного экшена. По-моему Нолан проецирует фильм не на экран кинотеатра, а внутрь нас. Чтобы мы смотрели его собственными эмоциями, испытывая непередаваемые ощущения и переживания. Все остальные проблемы кажутся мелкими и незначительными в масштабе человеческой жизни, настоящий смысл которой относителен пространством, временем и любовью – тремя нашими измерениями собственных координат. Вы можете выйти из кинотеатра зареванными как я, выспавшимися, радостными, грустными, но засиживаясь долгими вечерами с чашечкой крепкого чая, собирая по крупицам свои потерянные мечты и загубленные надежды вспоминайте, что бояться надо не смерти, а времени. И любите, ради всего святого, любите.

Отдельное спасибо российским прокатчикам, не назвавшим фильм «Межзвездным» или «Чувак, получивший в этом году Оскар, летит в черную дыру».

Изображения предоставлены empireonline.com