В золотой век сериалов, поражающих своих зрителей в самое сердце и разум, тяжело удивить, ошеломить, обескуражить. Избалованные гениальной режиссурой последних лет, мы стали пресыщенней, разборчивей, претенциозней. Со временем планка нашего с вами восхищения выросла до космических величин и олимпийских высот. Культовые двадцать лет назад вещи теперь вызывают легкое умиление и улыбку на кончиках губ тех, кто помнит далекие времена.

Классика жанра черной трагикомедии положений — «Фарго», братьев Коэнов 1996 года был поистине восхитительным, в каком-то роде. По меркам девяностых годов. Спустя двадцать лет, культовые братья объединились с режиссером «Breaking Bad» и перенесли кино на телеэкран, создав достойную смену величайшего метамфетаминового сериала. В тех же традициях, но с черным юмором и другим отношением к происходящему на экране.

Если «Во Всех Тяжких» главенствовали человеческие характеры и потребности, притягивающие за собой всю херню нашего преступного мира, то в «Фарго» главенствуют ситуации, события, а человек там всего лишь заложник собственных привычек и носитель крови, вытекающей из неожиданно появляющихся огнестрельных отверстий. Попадание в ситуации, происходящие независимо от нашей воли в «Фарго», против последствий осознанного выбора собственной судьбы «во всех тяжких».

Такой он современный мир шоубиза. Чтобы удачно повторить рейтинговый сериал, приходится создавать новый формат и новую философию вместо слепого копирования как делали прежде. Теперь продюсеры вынуждены погружаться в искусство, придумывать и крутиться, благодаря нам с вами, зрителям, задающим планку качества фактом своего существования, вынуждая их к конкуренции. Вы только вдумайтесь.

Fargo
Fargo
Fargo

Главные герои «Фарго» обычные люди с характером, которые не обескураживают нас моральными перерождениями. Они запрограммированы делать что-то одно и не меняться с годами, как и все обыватели по эту сторону телеэкрана. Мартин Фримен и Билли Боб Торнтон лишь немногие звезды, сбежавшие в сериалы из падшего кино, захваченного тупоголовыми комиксами и спец-эффектами с бюджетом средней европейской страны. От этого мы лишь выиграли, ведь можем наслаждаться их актерской игрой. Жертвы и хищники, перенесенные в «Фарго» из мира животных, действуют сообразно своим прототипам — волк может легко разорвать зайца, но заяц порой заманивает волка в ловушку, приводя механизм естественного отбора в действие. Философия единого животного мира, из которого люди еще не выбрались, поражает в течение всего сериала своей убедительностью и простотой. Восхваляя высшие силы, сохраняющие баланс добра и зла в таком трагикомичном и предсказуемом мире.

Главное помнить, что согласно словам главного героя, где-то есть драконы, право имеющие вершить наши судьбы. Не хотел бы я столкнуться в реальной жизни с персонажем их произнесшим. Посмотрите и всё поймете.

fargo