В 1920-е Браун начинала свою деятельность как небольшой механический цех, а в 1960-х стал всемирно известным брендом для массово-потребительских электроприборов. Развитие обусловлено техническими инновациями, качеством и выдающимся дизайном. Сегодня компания является частью Procter & Gamble Co.

 
В 1921 году инженер Макс Браун основал компанию во Франкфурте, изготавливая на тот момент радиодетали. В 1929-м усилители мощности и радиоприемники. Макс Браун был одним из первых в Европе, чья техника сочетала в себе радио и проигрыватель пластинок в одном устройстве. Логотип Браун с поднятой буквой «А» и скругленными углами родился в 1934-м. Во время второй мировой войны Браун был вынужден сократить производство продуктов для гражданского сектора. К 1944 году заводы во Франкфурте были почти полностью уничтожены.

И уже через год Браун со своими сотрудниками начал восстанавливать компанию, это стремление привело к тому, что уже через пять лет они наладили выпуск первых электробритв, принесших компании мировую славу. Первой бритвой от Braun была S 50. Эта модель включала в себя вибрирующий бритвенный блок с тонкой, но прочной сеточной системой. Этот принцип используется в бритвах Braun по сей день. Макс Браун умер в ноябре 1951 года. Его сыновьям Артуру и Эрвину пришлось взять на себя руководство компанией.

ph-stage-facts-and-figures-global-x-cdn-en-1

Головной офис в Кронберге
 
В 1954 году братья Браун обратились к преподавателям недавно созданной школы дизайна в Ульме и наняли группу проектировщиков, в составе которой работал Дитер Рамс. На начальном этапе работы в Braun Рамс проектировал архитектурное оформление различных выставочных комплексов, но все сильнее увлекался промышленным дизайном.

Новая концепция дизайна под руководством Дитера Рамса и проектной группы Braun быстро получила известность, уже в конце 1950-х продукты Braun были отобраны для престижных коллекций в музей современного искусства в Нью-Йорке.

clock
braun__dieter_rams_08
radio-braun

 
Дальнейшие годы привели к расширению выпускаемой продукции, наручные часы, будильники, фены, калькуляторы. В 1990-х партнерство Braun с Oral-B привело к созданию электрических зубных щеток разработанных проектной группой Braun. Философия компании основана на богатых традициях прошлого, чтобы удовлетворять потребности потребителей в будущем.
 

P.S. Dieter Rams

 
Dieter Rams

За годы своей работы Дитер Рамс сформулировал десять принципов качественного дизайна:

  • Хороший дизайн — инновационный
  • Хороший дизайн делает продукт полезным
  • Хороший дизайн — эстетичен
  • Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
  • Хороший дизайн — ненавязчив
  • Хороший дизайн — честен
  • Хороший дизайн — надёжен
  • Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
  • Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде
  • Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

 

 

Принципы Рамса не избежали критики, однако можно встретить и поклонников подобного подхода. Одним из них является Джонатан Айв.