Алексей Олин

Алексей Олин

Художник
Эксклюзивное интервью The Courage
Вопросы: Nataly ViVi

Об этом молодом талантливом и перспективном художнике из Украины узнали не так давно, но в его послужном списке уже есть победа в номинации YOUTH AWARD на 5-м Festival International et Grand Prix de Peinture de la Ferte BernArt во Франции, членство в жюри престижного Международного фестиваля Angouleme там же, графические новеллы, комиксы и даже пробы себя в качестве диджея. Несмотря на многообразие увлечений нашего героя, кисти и холст занимают приоритетное место в жизни и творчестве Алексея Олина.

Его картины, безусловно, наполнены некой магией, ведь созерцая эти произведения искусства, невольно чувствуешь те глубинные переживания, которые он передал в своих работах. И здесь важно увидеть игру теней, насыщенность темно-синих красок, плавные изгибы черт лица, а также смысловую нагрузку, которой пропитаны полотна. Гипнотически уставившись в каждый холст и оторвавшись от существующей реальности, начинаешь путешествие в волшебный мир эмоций. Сегодня мы отправляемся в путешествие с Алексеем Олиным. И не забудьте потом себя ущипнуть, дабы вернуться из легкой чувственной отстраненности.
 
ViVi: Познакомь читателя с собой. В Украине о тебе заговорили немногим больше года назад. Пошел информационный поток на модных порталах. Какие твои особенности и что отличает тебя от других художников современности.

Алексей: Заговорили? Это вроде неплохо! Хорошие новости. Мне тяжело на словах знакомить с собой. Думаю, что со мной нужно знакомиться через мое творчество. Могу сказать, что вернулся я к написанию картин после длительного перерыва. На самом деле можно сказать, что писать именно картины я начал только полтора года назад. Меня вдохновляли долгий период рисованные истории (англ. comics) и графические новеллы. Я около семи лет издавал журнал рисованных историй «К9», участвовал в выставках этой направленности и даже побывал в жюри Международного фестиваля Angouleme (Франция), а в Европе это является самым значимым событием в этом искусстве.

Затем было пару лет увлечения диджейством и организацией вечеринок, именно поэтому скорей всего обо мне начали писать модные информационные порталы. Вернулся я резко. Практически за один месяц все бросил, засел за холсты, кисти и краски. Про особенности и отличия тяжело говорить. Не хочется быть еще одним, который кричит, что я особенный. Много уже изобретено, много выдумано, много нарисовано, эволюция идет по кругу, синтезируя что-то старое.

ViVi: Как ты нашел свой стиль? Как его совершенствуешь?

Алексей: На меня повлияли в первую очередь рисованные истории. Особенно такие художники, как Moebius, Milo Manara, Mike Mignola, Trantkat, Enki Bilal, Hayao Miyazaki и Katsuhiro Otomo. В моих работах этого не видно. Они просто вдохновляют на каком-то другом уровне. Мне не хочется повторить что-то подобное, просматривая и изучая их мне хочется творить, генерировать идеи, создавать образы, выдумывать миры для этих образов. Что касается совершенствования, то, как говорил Микеланджело в свои 87 лет «I’ m still learning», вот и я все еще учусь.

ViVi: Твоя любимая часть творческого процесса?

Алексей: Скорей всего это вторая половина работы над картиной, когда уже примерно виден горизонт ее окончания. Иногда интересен процесс подготовки. Я могу просматривать какие-то фотографии, работы художников, вычитывать необходимую информация для того, чтобы наделить смысловой нагрузкой полотно. Для меня это важно.

ViVi: Бывают ли моменты, когда ты точно знаешь, что хочешь нарисовать, а в итоге получается совершенно противоположное изображение? И с какой картиной такое случилось?

Алексей: Конечно бывает. Иногда, то что вижу на холсте не совпадает с тем, что в голове. Кисть как-бы не слушается. А в другой раз наоборот, полный ступор. Водишь кистью и тут, на смену творческому процессу, которое контролирует сознание, приходит на помощь подсознание и все получается. Если уж полная беда, то холст просто отставляю в сторону и скорей всего закрашиваю, и работа по нему начинается с нуля. В серии «Холодное сияние» несколько картин, как раз пережили такой процесс. Одну из работ, которая мне очень нравилась, я начал подправлять, и в результате ее полностью закрасил, а когда начал ее заново, то понял, что масло просто не высохнет до выставки. Стиснув зубы я отложил ее в сторону, понимая, что за всем не угонишься.

ViVi: Какая картина твоя любимая?

Алексей: «Холодное сияние», c нее началась работа над всей серией, она побывала во Франции на фестивале и победила в номинации «Молодые таланты». Вторая картина это «Гипноз», для меня она эмоциональна, я максимально пытался задержать внимание на глазах девушки, которые полны страха. Мне хотелось, чтобы на некоторое мгновение зритель непроизвольно остался один на один с ней. На самом деле, есть еще первая картина Jeremy, с которой началась работа на большом формате (1,5 х 1,5 метра), она мне по своему дорога. На этой картине изображены любимые вещи месяца, когда она писалась. Вообще большинство моих картин идут изнутри, мой внутренний мир, но есть и некоторые синтезированые под рынок, но их я тоже пропускаю через себя, чтоб потом не было стыдно признаться, что это полотно моих рук дело. Хотя парочку есть и таких (*cмеется*).

ViVi: Расскажи историю своей лучшей работы.

Алексей: Ну, тут, как здравомыслящий художник мне прийдется ответить, что такой картины я еще не написал. Bообще мне бы хотелось гордиться не одной такой картиной. Не хочу быть исполнителем одного сингла.

ViVi: В твоих художественных сериях в основном преобладают девушки, эмоциональные яркие fashionista. А какой должна быть девушка в твоем представлении?

Алексей: Для меня женская красота одна из самых красивых в этом мире. Потому на данном этапе я делаю на этом акцент, тем более, что именно женский образ у меня получается зачастую лучше других. То что они имеют fashion look связано с моим увлечением «фэшн». Но это не означает, что образ девушки для меня это анорексия. Для меня в девушке должно быть золотое сечение в формах. Как правило первым делом мои глаза устремляются к спортивному и подтянутому телу. Что касается образов девушек, которых я пишу, для меня важно, чтобы зритель проходя мимо картины остановился, подумал, пережил что-то внутри, сказал, что это красиво, а не просто задержался на секунду с фразой — вау, хорошая идея. «Вау, хорошая идея», — это к современному концептуальному искусству и мимо меня.

ViVi: Кто твой зритель? И насколько для тебя важна его оценка твоих картин?

Алексей: Это человек, который жадно хватается за что-то прекрасное и красивое. Тот у кого из под носа уже не первый десяток лет пытаются увести это чувство. Это зритель, который любит присесть на лавочку в Лувре напротив полотна и просто погрузиться в него на некоторое время, оставив эту реальность. То с какими темпами наступает современно искусство, проталкивая своими аукционными домами на первые позиции продаж псевдо-художников, по-настоящему печально. Не хотелось бы, чтоб пропал зритель ценящий и воспринимающий работы периода Ренессанс. Как по мне, художник, кроме творить еще может осмысленно принять сторону, с которой готов «воевать». И для меня это сторона правого искусства, золотого сечения, всего красиво. Я не из тех, кто хочет читать описание картины из пяти листов, я просто хочу смотреть картину и испытывать внутренние переживания красоты. Что касается оценки, я думаю для каждого она важна, иначе я бы просто не показывал нигде свои картины. Не будем лукавить, что любой лестный отзыв подстегивает художника.

ViVi: Что посоветуешь начинающему художнику?

Алексей: Посоветую помимо желания рисовать, разобраться и осознать для чего это ему нужно, а после, осознать способность усидчивости. Понять, что, если хочешь максимально быстро сделать первые шаги, то рисовать нужно 24 часа в сутки. И всегда находить время для учебы. Даже, если в какой-то момент ты словишь себя на том, что вот он high level в моем творчестве. Не заблуждайся, есть всегда кто-то рисующий лучше тебя, а с набирающим обороты концептуальным искусством, еще и псевдо-художники, акулы в сфере маркетинга, которые сотрут тебя в порошок и докажут, что черный квадрат это сила, а вот ты пустое место. Так что лучше заканчивай читать мои советы, а пойди нарисуй что-то.

OLIN_OLEKSII_THE_COURAGE_2
OLIN_OLEKSII_THE_COURAGE_11
OLIN_OLEKSII_THE_COURAGE_8
OLIN_OLEKSII_THE_COURAGE_9
OLIN_OLEKSII_THE_COURAGE_10
OLIN_OLEKSII_THE_COURAGE_1
OLIN_OLEKSII_THE_COURAGE_7
OLIN_OLEKSII_THE_COURAGE_4
OLIN_OLEKSII_THE_COURAGE_6

www.alexisolin.com